Translate

четверг, 5 января 2017 г.

И в холод, и в зной

Всем привет!
В Петербурге сегодня -20 и я первый раз рисовала на улице, чтобы заработать на хлебушек... Меня пригласили принять участие в качестве официального художника на мероприятии "Уроки жонглирование булыжниками в полдень. Ровно в полдень". Видите отметку на термометре?

Сначала я заблудилась и пошла не туда. Зато обнаружила таких интересных ребят в саду. Раньше я даже не догадывалась об их существовании:

Одного я пыталась сфотографировать так, как будто он держит солнце в руках:

Судя по затертому пальцу, очередная легенда Петербурга

Я быстро сориентировалась и нашла верную дорогу с входом в крепость. Внутри немного растерялась, так как в Петропавловской крепости не была давно и где стреляет пушка до сегодняшнего дня даже не знала. Но успела вовремя. Организатор Валентин сказал по телефону, что они там, где две радуги:

Моей задачей было запечатлеть на одном листе четыре части мероприятия:
1. Жонглирование организатора и ведущего во время взрыва пушки;
2. Обучение участников мероприятия жонглированию булыжниками;
3. Выбор Мисс уроки жонглирования булыжниками;
4. Петропавловская крепость.
Народу было совсем немного из-за экстремальных погодных условий: два журналиста, организатор мероприятия, девушка с лентой "Мисс жонглирование булыжниками", которая, к тому времени, как я подошла, уже замерзла и бегала вокруг кругами. Позже подошёл ещё один художник и участники. А журналисты ушли, не выдержали, но пришла фотограф. Свято место пусто не бывает.
Вот так выглядели булыжники:
У них ещё и имена есть))
Наверху мягкие для обучения, а внизу настоящие профессиональные

Мне нужно было рисовать всего 45 минут, но в мороз я с трудом дотерпела до конца. Весь мой организм кричал: "Это не стоит того! Уходи!" Руки дико дрожали, рисовать было невозможно, зуб на зуб не попадал, ноги окоченели, я даже перестала понимать что я делаю и зачем. Вот я рисую вдалеке:

Результат мне не понравился, если честно:
Зато я смогла отобразить все 4 события на одном листе. Рисовала на акварельной бумаге А3 сангиной и пастельными карандашами. 

Конечно я представляла совсем другой процесс и результат работы, а главное температуру воздуха! Я знала, что будет сильный мороз и оделась очень тепло: майка, свитер, шерстяной платок, дублёнка, шарф, шерстяные толстые колготки, леггенсы, тёплые носки, зимние сапоги с мехом, перчатки, рукавицы. И ничего не помогло! А посмотрите на жонглирующего ведущего, он даже без шапки и ничего!:
Я в этот момент прыгала со своим рисунком, чтобы пальцы на ногах не потеряли чувствительность

По окончанию мероприятия мне нужно было как можно скорее найти любое место с батареей. Хоть привокзальный туалет, без разницы совсем. Хорошо, что на выходе из крепости бургерная на заправке и ещё лучше, что там оказался свободный стол, под которым была батарея! Причём это был единственный свободный стол, а людей там было немало. Вот так Отец мой Небесный любит меня и позаботился обо мне. Я врослась в батарею руками и ногами. У меня до сих пор пальцы на руках и ногах побаливают. Вот такой русский мороз - безжалостный и беспощадный! А ведь была-то я всего 1 час на улице. Страшно представить какими усилиями удаётся выживать бездомным!
Ещё познакомилась с художником Альбертом, который состоит в обществе свободных художников. Это те самые ребята, которые пишут и рисуют на Невском и в других туристических местах. В своё время их никуда не брали и в конце 80-х годов 20-го века они создали своё объединение. В бургерной мы говорили про арт-рынок, заказчиков, постмодерн, историю живописи и как сделать так, чтобы попасть в струю. Такие традиционные разговоры "обо всём и ни о чём". Но мне запомнилась одна история, которой я хочу поделиться.
Жил-был мичман и вышел он на пенсию. Заняться ему было нечем, поэтому он стал художником. Пришёл на Невский и стал ваять простые незамысловатые сюжеты. Приехали китайские туристы, всё скупили, приехали следующие китайские туристы и снова всё скупили. В общем, стала живопись мичмана невероятно востребованной среди китайцев и эта дикая популярность привела его к успешному инвестору, который прикинул зачем ездить в Петербург на Невский за картинками, если проще художника привезти в Китай. И ездит теперь наш творец в Китай на заработки. Ходят слухи, что он невероятно разбогател. Вот что значит найти "своего" покупателя и целевую аудиторию. В общем, сейчас это, наверное, американская мечта в объединении свободных художников Невского проспекта.

Интересный, конечно, день. Узнала много нового о себе и мире.
Спасибо всем, кто был со мною в этом дне!


1 комментарий:

  1. Да,всё так и было.Художница-молодец!Работой я доволен...)Хотя,если бы пушка "взорвалась",журналисты бы так быстро ну убежали...)Через 10 минут набежало бы ещё...))))

    ОтветитьУдалить