Translate

понедельник, 2 января 2017 г.

Сновалка и снование основы в ткачестве

Всем привет!
И для начала с Новым годом!
Желаю всем жить сегодня, здесь и сейчас!

Сверху обозначена тема про сновалку. Сновалка - это такое приспособление, на котором я готовлю пряжу для заправки в станок. Пряжа определенной длины наматывается на специальные колышки специальным образом. Сновалки бывают разные. Информации об этом очень много, я буду делиться своим опытом на сегодня. То есть узнаю больше, напишу))
Во время моей учёбы в Карельском училище культуры им. А. М. Лисициной (сейчас это Карельский колледж культуры и искусств) у нас было отделение декоративно-прикладного искусства и народных ремёсел (сейчас это художественное отделение). Моя специальность "художник-мастер декоративно-прикладного искусства и народных ремёсел". Вы только вдумайтесь сколько веса в этих словах, аж целый этнографический музей! И там, естественно, всё было по-серьёзному как у взрослых. У нас была большая напольная сновалка, которая крутилась и можно было быстро и качественно намотать основу.
Закончила обучение я давно и много воды с тех пор утекло... Всё обучение выветрилось из головы и не подавало никаких признаков воспоминаний.
Так что, когда наконец-то я приобрела ткацкий станок, у меня возникла проблема со снованием основы. Самый первый раз я вообще не могла вспомнить как это делается. Спасибо месье Google, что помог! Я поняла принцип, но не было предмета для осуществления своей ветхозаветной мечты. И я соорудила сновалку из стульев, стола, книг, ниток и нервов. Показывать я вам такой ужас, конечно, не буду. По той простой причине, что я всё разобрала и смотала пряжу обратно по клубкам, немало расстроившись.
Ошибки, которые у меня были: неравномерное натяжение нитей, балансирующая система для снования и неправильное соединение нитей между собой (три цвета). Выводы, которые я сделала: в ткачестве всё серьёзно с первого этапа. Если первый этап завален или ещё какой-то пропущен, всё, конец - лучше распустить до того, как заправишь станок.
Поэтому на следующий день я отправилась в строительный магазин, чтобы купить брусья и большие гвозди. И... ну не плотник я... не плотник.... В общем, гвозди не вбивались: вбила один, забиваю следующий, а предыдущий вываливается... Я даже не говорю, что забивание гвоздей по бокам брусьев оказалось утопией и наивными девичьими грёзами... В общем, я пошла в магазин за суперклеем. Купила две пачки, чтобы наверняка хватило! Забивала гвозди, предварительно капнув в лунку суперклей. Бруски между собой, к сожалению, не склеились. Не, ну а че ждать от китайского суперклея, купленного на кассе Пятёрочки? Это уже утомительно писать, но после этого я снова пошла в магазин метизов и купила железные уголки, которые скрепила кнопками. Не идеально, но всё-же мне удалось сновать основу аж целых три раза на разные изделия, что немаловажно!
Теперь я купила маленькие гвозди...
Итак, исходный материал выглядел так:
Разобранные бруски с гвоздями:
Добавляю к ним, ранее приобретенные, маленькие гвозди:
Молоток:
И волшебные руки:
Получилось сносно:
В принципе, получилось то, чего я и ожидала. Аллилуйя! Наконец-то!
Без проблем удалось сновать пряжу на новый шарф, который я назову "Орхидея". Вот он на сновалке в миниатюре:
Хотя, конечно, один братец-гвоздь весьма притомился, удерживая нити в одиночку:
Надо будет ему компанию вбить рядом, а то уйдёт.

Мораль сей басни такова, что лучше сразу заказать сновалку нормальную, чем так инженерить и креативничать, как делаю это я. Просто я по жизни не ищу лёгких путей, а в творчестве и подавно.
А по поводу снования основы, добавлю, что прежде, чем снять со сновальной рамы, нужно 100500 раз проверить, что восьмёрка перевязана. Был у меня и такой печальный опыт. Из-за такой невнимательности много часов в пустую - на разматывание пряжи и новое снование. В общем, вот такой мой опыт.
Продолжение следует...









Комментариев нет:

Отправить комментарий