Translate

четверг, 5 января 2017 г.

Как и зачем я искала "свою" художественную студию

Художественная студия всегда была для меня мечтой даже большей, чем собственная квартира. Даже в фантазиях о своей будущей квартире было место для студии... В принципе, комната, в которой я сплю и храню вещи, похожа на место жизни творческого человека: мольберт, планшеты, картины, краски, кисти, ткацкий станок, книги, молельная полка с иконами и церковной утварью, кошка. Бытие определяет сознание. Однажды хозяин квартиры приехал ко мне со своей семьёй, и его жена, увидев чёрного ангела из пластилина, попросила объяснить смысл, а их дети тут же очень захотели рисовать (я дала бумагу, фломастеры и карандаши) и повесить свои произведения на стену! В общем, не раз люди, попадая в мой дом, пытались найти смысл в бессмысленных вещах или вспоминали как учились в художке или как хотят научиться рисовать. Забывая, что пришли по совершенно другим вопросам. Ведь художник - это так чуднО и интересно!
И всё же мне надо было где-то писать маслом, так как мне не нравился запах уайт спирита в жилом пространстве. Я стала искать место, где буду воплощать свои идеи и с кем, что немаловажно!
Здесь я хочу отлучиться на мои воспоминания откуда пошла мечта о своей студии. Я отлично ладила со своим учителем по рисунку в колледже - заслуженным художником Республики Карелия Кукшиевым Борисом Кирилловичем. Он очень поддерживал меня, вдохновлял, усложнял задания, потому что обычной программы мне было недостаточно, разрешал приносить любые материалы и даже пригласил писать в его студии, если у меня появится такое желание. Я так ни разу там и не появилась, но мне невероятно это льстило, потому что он больше никому не предлагал (во всяком случае при мне). И мне запало в душу, как это круто: своя студия! Это как колыбель рождения новой души, доступная лишь избранным. И этим избранным вдруг оказалась я. Вот так зародилась моя мечта о своем пространстве для творчества.
Я переехала в Санкт-Петербург и хотела вписаться в какое-нибудь творческое объединение художников, чтобы вместе с ними участвовать в выставках и мне никак не удавалось осуществить эту цель. В общем, я жила в большом незнакомом городе, где у меня не было даже самых малейших связей из творческой среды.
Годы шли, я продолжала мечтать и творить.
Сразу же отметала для себя всякие художественные школы для взрослых. Я искала свой стиль и идею и мне меньше всего хотелось, чтобы кто-то стоял за спиной, диктовал свои условия и учил рисовать натюрморты. Так как у меня была ясная цель, то мне свезло. Знакомый актёр познакомил меня с питерским художником, к которому я в дальнейшем приходила несколько раз, чтобы учиться писать маслом. Он творил свои полотна, а я свои. В общем, идеально. Но, как я уже писала, студия - это свой мир и я оказалась в том мире лишней. Нет, меня никто не прогонял, но время распорядилось так, что я совершенно не успевала приходить и пришла только за кистями, красками, сменной одеждой и картинами.
В Петербурге есть студии, которые сдаются в аренду, но моё творчество пока не приносит мне такого дохода, чтобы арендовать ещё и студию.
В сформировавшиеся коллективы я попыталась попасть один раз, но неудачно и на этом оставила попытки.
Оставив работу, я писала и рисовала дома. Выкладывала и отправляла своим друзьям из социальных сетей фото работ с просьбой дать обратную связь. Также искала здоровую критику, чтобы понять реакцию зрителя, услышать профессиональную точку зрения и наметить дальнейший курс.
Мне снова повезло и я нашла студию, соответствующую моим представлениям, а запрос звучал следующим образом: я свободный художник, фрилансер, хочу персональную выставку или участвовать в совместных выставках, никого не знаю, ищу знакомств и нуждаюсь в самовыражении. Это всё мне жизненно необходимо (без сарказма или преувеличения)! Руководитель студии ответил: ОК, скорее всего я могу тебе это дать. И с тех пор я занимаюсь там. К слову, я наконец-то получила профессиональную обратную связь насчёт уже выполненных работ.
Невероятное забытое чувство удовлетворения, которое я снова испытала, позволило мне убедиться, что те мои цели, за которыми я гналась в прошлом и потерпела нещадное поражение, ничто. Прозвучит пафосно, но в тот момент я совершенно не думала ни о материальных нуждах, ни о катастрофе в отношениях с другими людьми, ни о смысле своей жизни, я не думала даже о том, что ненавижу натюрморты. Я обрела дом.
Вчера мы писали портрет маслом. Мне нравится, что я начала воплощать свои наработки и идеи в живом портрете; руководитель студии не вмешивается в рабочий процесс, не контролирует и тоже пишет; атмосфера рабочая и каждый занят своим делом; свобода самовыражения. Во время перерыва все вдруг резко замолчали и я не чувствовала напряжения. Я не знаю о чём думали другие во время паузы, но я думала как продолжить следующий этап, решить и закончить работу в своей стилистике. Ведь мало придумать свой стиль и идею, надо это ещё доказать! Результат моего труда:

Также хочу отметить почему для меня очень важно именно такой тип студии. Когда я рисую в одиночестве, я как будто иду по темному коридору наощупь - я не знаю куда я иду. Моё эго может мне много чего говорить - как то, что я великий мастер, пособники мне не нужны, а идеи нужно от всех скрывать; так и то, что я ничтожество, а моё творчество никому не нужно. И то, и другое мнение моего эго ошибочно и мне важно, чтобы рядом был тот, кто поддержит и проведёт по этому темному коридору.
Негоже художнику быть одному! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий