Translate

понедельник, 23 января 2017 г.

Размышления о перформансе...

Всем привет!
Давненько я ничего не писала... Думала о жизни, себе, творчестве и прочее. 
Посещали меня всякие разные неприятные сомнения. В начале января выкладывала статью в первую очередь для себя http://iskusstvoetozhizn.blogspot.ru/2017/01/16.html Но одно дело что-то прочитать и согласиться, а другое проживать этот момент.
В общем, читаю сейчас Арнхейма "Искусство и визуальное восприятие", записываю в блокнотик всё, что меня цепляет, собираю материал для выставки, обновляю своё мышление. Ищу новое, ищу то, что мне близко, о чём я смогу говорить со зрителем, как, на каком языке, что мне для этого нужно и тому подобное... 
Экспериментровала. Наклеила на стену бумагу и стала рисовать сначала углём, потом гуашью. Это потрясающе! Это в сто раз круче, чем писать или рисовать на небольшом куске полотна. Причём до этого меня перестала вдохновлять пастель, а теперь и маленький формат. На большом полотне я смогла раствориться в работе, перестать существовать в этом мире. Я уже не держала в руках материал, я сама стала материалом. Я перестала творить, я сама стала творением. Я размазывала гуашь руками, растирала уголь, брызгала краску... Это невероятно эмоциональная вещь. Конечно, в плане быта.... после того, как я закончила, оказалось, что вокруг не очень чисто. Но это всё такие мелочи по сравнению с тем, ЧТО я получила! 
Когда я училась в колледже, мне хотелось научиться писать такие картины, которые могли бы заставлять людей испытывать сильные эмоции, чтобы люди плакали или смеялись, смотря на них... В общем, я поняла чего мне не хватало. Мне не хватало меня в моей работе. Меня часто упрекают в излишней эмоциональности и, когда я работала, я смогла сосуществовать со своей энергией и эмоциями. По окончании процесса, я была спокойна и счастлива. У меня появились силы и вдохновение для дальнейшей работы.

Результат моего труда

Ночью я много размышляла об этом процессе и писала сценарий представления... Не уверена сейчас, что это можно назвать перформансом, но такая идея меня сильно зацепила. Это гораздо круче всего того, что я делала раньше. 
Мой знакомый художник и критик (в хорошем смысле слова) указал на некоторые недоработки. Конечно, надо ещё много трудиться...
Сейчас я хочу показать детали этой работы, так как по-моему фотография не очень хорошо передала интенсивность цветов.

На потолок я прикрепила повторяющиеся элементы из картины, чтобы создался как-бы эффект присутствия в работе

Фигура №1

Фигура №2

Даже не знаю, что ещё расписывать. Спустя пару часов после окончания работы, она упала со стены. По-моему это тоже очень символично. Важен был не результат, а процесс. Важно было присутствия художника в работе во время работы. Для того, чтобы зафиксировать произведение во времени, есть фотоаппарат и видеокамера. Это всё быстро - только здесь и сейчас. Важен образ, момент и здесь и сейчас. Это просто потрясающе. Сегодня я родилась немного другой... 

В общем, пребывая в таких размышлениях, посмотрела потрясающий документальный фильм о Марине Абрамович (ударение на второй слог) "В присутствии художника" 

и меня окончательно "прибило"....
Я мыслила очень мелко. Все мои предыдущие работы мне теперь кажутся совершенно примитивными и легкомысленными...
Художник и есть творение, он и есть произведение искусства. Его эмоции, чувства, всё, что у него есть, он может передать максимально точно только через перформанс. Раньше я не понимала этот жанр. То есть не отвергала, но мне казалось это забавным и мне было не понятно зачем художники это делают. Я считала, что это часть эпатажа, привлечение к себе внимания и популярности. Я сильно ошибалась... Это абсолютный и совершенный образ. Чистый, искренний, глубокий. Это образ Бога, неиспорченный ничем.
Я не посмотрела этот фильм, я его проглотила, впитала в себя и мне теперь хочется получить ещё больше знаний о перформансе... Я не знаю как это будет у меня.
Цитаты из фильма, которые я выписала для себя:

"Задача такая: полностью опустошить себя, находиться в настоящем моменте, погрузить свой разум в здесь и сейчас. Тогда-то и открываются эмоции, этого мы здесь и добиваемся. Потому что в перформансе нужно опираться только на эмоции. Это прямой энергетический контакт, идеальная форма диалога художника с публикой. И если ты так выступаешь, держишь накал на 100%, тогда эмоциональная волна достигает каждого, от неё не укрыться. Она достаёт всех.
Художник должен быть воином. Должен иметь решимость, силу духа, чтобы покорять. Покорять не только  новые территории, но и себя, и свои слабости. Так что неважно, что именно ты делаешь как художник, самое главное, что у тебя в голове, когда ты это делаешь. Перформанс - это на 100% состояние ума".

"Манифест Марины Абрамович:
- Художник не должен врать ни себе, ни другим
- Художник не должен красть идеи у другого художника
- Художник не должен идти на компромисс ни ради себя, ни ради арт-рынка
- Художник не должен убивать других людей. Он не должен превращать себя в кумира
Отношение художника к любви:
- Художник не должен влюбляться в другого художника
- Художник не должен влюбляться в другого художника
- Художник не должен влюбляться в другого художника"

"Мне больно, но эта боль часть большой тайны. Как только ты входишь в дверь боли, ты входишь в другое состояние ума. Это чувство красоты, безграничной любви между тобой и всем, что есть вокруг. Нет никаких преград. Тебя охватывает такая легкость, полная гармония. Это чувство почти что святости. Не могу объяснить. Это другое состояние ума и чувствует публика. Они чувствуют, что что-то не так.
Перформанс - это состояние ума.
Публика ведь как собака, они чувствуют неуверенность, чувствуют страх, чувствуют, если на самом деле тебя нет рядом. Замысел такой: привести публику в то же состояние, в котором находится художник".

Она потрясающий художник! Я потрясена до глубины души!
Вот и всё, что хочу сказать на сегодня...

П.С. Милости прошу в мою группку в vk 😊

Комментариев нет:

Отправить комментарий