Translate

суббота, 15 апреля 2017 г.

Настоящий революционер

Всем привет!

Сегодня Страстная Пятница у христиан. Это значит, что сегодня особенно вспоминают тот день, когда распяли Христа. В принципе, эти события вспоминают еженедельно в течение года, но сегодня особенно. И я решила не остаться в стороне и посмотрела фильм "Страсти Христовы". Во время просмотра, у меня возникла мысль и я нашла тут же много подтверждений её, что настоящий революционер был Христос и христианство само по себе революционно. Вообще, в последнее время я много думаю на тему революции и различных её вариаций и в основном мне приходили в голову то политика, то новое в искусстве, то желала, чтобы мне хоть что-нибудь новое в голову пришло. И тут - вот. В таком неожиданном месте меня осенило. Итак, попробую объяснить мою мысль.

Как известно, приход Христа разделил мир на Ветхий и Новый Заветы. Или ещё по-другому до нашей эры и нашу эру. Казалось бы "ну и что"?! Но на самом деле изменилось всё, произошла революция мира. И не только после Воскрешения Христа, но и с самим его Рождением и приходом в этот мир.

Мышление Ветхозаветного человека (необязательно живущего в те времена, но и сейчас) очень понятно и просто - глаз за глаз, кровь за кровь, я - тебе, а ты - мне, карма - то есть, получаешь то, что делаешь и тому подобное. Так живут большинство людей на Земле до сих пор. Я в этом числе. Мне очень приятно знать и я испытываю великую надежду, когда, например, моему врагу будет плохо или наоборот, когда я сделаю хорошее дело и мне в ответ в стократном размере всё вернётся. Это, на мой взгляд, самый привычный и приемлемый образ мыслей. И часто я так думаю неосознанно.

Что же происходит с приходом Христа?

Любите врагов ваших, молитесь за проклинающих вас... Вот, что начинает происходить! То есть закон кармы, кровь за кровь и прочее рушится. Он больше не действует. То есть человека Бог может и не наказать за то, что тот причинил мне зло, а мне, в свою очередь, нужно за него молиться, а не проклинать и не ждать мести. Не говорю, что речь идёт о кровожадности или другом грубом проявлении отмщения. Можно хотя бы в мыслях и помыслах желать другому зла, не всегда отдавая в этом отчёт. А здесь говорится о том, что нужно отдавать себе в этом отчёт и вполне осознанно молиться и прощать тех, кого ненавидишь. Прощать бесконечно! Это же безумие! Где справедливость? Где же Бог? Он что не видит?! Он всё видит и это Его Новый Завет, по которому теперь нужно жить.

Легко проследить это на примере Иуды и других учеников. На самом деле Иуду зря так уж оговаривают, понасочиняли даже несчастливое число - 13, потомучто Иуда - 13-й ученик и прочие суеверия. Он был не один в своём предательстве. Пётр поступил тоже нехорошо - отрёкся трижды, хотя до этого в спокойной обстановке клялся в своей любви и верности. Другие ученики разбежались. Иоанн настолько испугался, что убежал голым! То есть видно, что Христа предал не только Иуда, а вообще все ученики. А ведь до этого их объединяло столько событий! На целых четыре Евангелия!!! 

Итак, ошибка Иуды была в том, что он остался ветхозаветным человеком. Он предал невиновного, он это осознал, переживал, но он решил, что ему теперь нет спасения. Ведь всё логично - он предал святого человека и Бог его никогда не простит, то есть он достоин смерти. В своём отчаянии он покончил собой. А если бы он поступил по Новому Завету, как остальные ученики, то знал бы, что Бог простит. Хотя навряд ли они понимали тогда, что через три дня Христос воскреснет, но, тем не менее, не покончил собой никто, кроме Иуды. Значит, относительно других учеников, семя упало на благодатную почву. Почву Новую, которая разрушает старые законы. Необязательно последует сильное наказание даже за тяжёлое преступление. Всё зависит только от степени раскаяния оступившегося, совершившего ошибку. И то, нет того человека, который может сказать достаточно ли кто покаялся - это видит только Бог. Даже я, в силу своего врожденного эгоизма, могу быть неадекватна в своей самооценке. Вся надежда только на Бога))

В общем, мне это очень нравится. Закон кармы больше не работает. В моём христианском мире действуют другие законы!

Далее, пример с проституткой. Есть фильм "Забитая камнями Сорайя М.". Эта казнь за прелюбодеяние практикуется до сих пор в некоторых странах Ближнего Востока. И не удивительно, так как ислам ближе к Ветхому Завету,чем к Новому. Так вот, у проститутки, за которую заступился Христос, было ещё больше вины - её застали на месте "преступления" и по закону должны были тут же предать смерти. И это был закон! Так всегда поступали до и даже много столетий после. Но что происходит? Христос говорит им: а кто без греха? Он снова рушит эту связь "преступление - наказание". Он поступает совершенно иначе, как никто до него не поступал. Истинный революционер! 

Далее, разбойник... Легко, конечно, писать или говорить "разбойник". Вот у меня ассоциация с Соловьём-разбойником или каким-нибудь другим сказочным персонажем. Поэтому, лучше буду писать сирийный убийца... Всё-таки, на самой позорной казни того времени он точно не за ворованный хлебушек оказался. Так он вообще первым в раю оказался вместе с Христом! Никаких там: "А ты покаялся? Точно? Будешь ещё грешить? В Бога веришь? Точно? А как ты крестишься? А крестик носишь? Покажи" и тому подобное... Всё очень просто: "Господи, вспомни меня, когда придёшь в Твоё Царство" и ответ: "Сегодня же будешь со мною в раю". Живая связь с живым Богом!

И много других подобных примеров. В общем, я ещё раз убедилась, что Евангелие не могли сочинить люди. В нём слишком много свободы. Собственно, именно поэтому я и выбрала христианство. Мне важно то, что привычные людские законы здесь больше не действуют и все эти "проклятия до седьмого колена", "сглазы", "порчи" и тому подобное также идут лесом. Есть только я и Бог и моя жизненная цель - Встретиться (именно с большой буквы от слова "Встреча") или обожиться, раствориться в Нём...

Второе доказательство почему Христос сломал законы кармы - это его жизнь и смерть. Он сделал очень много добра людям - исцелял и воскрешал. Бог - есть Любовь и Он был Живой Любовью, Добром без какого-либо эгоизма или меркантильности. Но, несмотря на это, Его казнят. То есть Он не получил добро за добро. По идее, Он, конечно же должен был бы умереть в своей постели, мирно, тихо, в преклонном возрасте, Его все должны бы были любить, слогать о Нём песни... даже не знаю, что ещё там могло было бы быть... Но ничего из этого не случилось. Он страдал и мучился НИ ЗА ЧТО, ни за какую провинность или грех или ошибку. Он был абсолютно невиновен, но понёс самое тяжёлое наказание. Вот. То есть добро не всегда возвращается добром. В этом, есть некоторая печаль и ответственность, так как выбирая христианство, нужно быть готовым к страданиям ни за что в том числе и к позору не из-за чего. Не зря же последняя Заповедь Блаженства (счастья) - блаженны вы, когда будут вас поносить и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Она последння ещё и потому что не каждому это дано или возможно. То есть не факт, что, выбрав христианство, человека ждёт мучение. Всё очень индивидуально)) 

Ну вот такие у меня мысли возникли... И для меня христианство - это всё-таки религия (хоть и не люблю это слово) радости. Так как, что бы я ни выбрала, как бы ни поступала, я всегда могу начать сначала и никто меня не накажет (при условии покаяния). То есть мне не надо идти и вешаться, если я сильно оступилась. Достаточно сказать от всего сердца: "Господи, прости меня". И всё. И я снова в раю))) Конечно, я здесь немного преувеличила, но примерно так я думаю.

И ещё на тему революции... но уже не о Евангелии, а о расширении своего сознания. Делала вчера скульптуру. Возникла острая необходимость лепить! Купила за 5 минут до закрытия магазина и развлекалась поздним вечером.
Начала вот с такой абстракции. Честно говоря, хотела что-нибудь безсмысленного, от сердца, из души, без стереотипов и тому подобного. Мне понравилось, но я не остановилась...

Ожившая душа. Года четыре или пять у меня висят над дверью два человечка из проволоки в рубашках. Один наконец-то обрёл своё место. Теперь стоит на шкафу))

Мне очень понравился такой эксперимент. Есть мысли насчёт будущих работ. Вообще художнику не нужно циклиться только на одном направлении. Художник - это тоже революционер и границ, стереотипов, законов прошлого для него не должно быть. Только я и Бог. Творчество - это молитва, исповедь, разговор... Мне нравится, что в этом я могу быть свободной. Я сейчас даже не переживаю, что меня никто никогда не увидит, не узнает, не возьмёт на выставку и тому подобное. Я свободна даже от этих условностей. Главное, что я поняла, так это то, что я не могу и не хочу жить по-другому. Это мой выбор.

На этом я и заканчиваю сегодняшний выплеск размышлений.

До новых встреч!

3 комментария:

  1. Доброго времени суток, Александра.
    Удачи в творчестве - я отметил Ваше проволочное чудо в Google+)))
    Но...изучайте мир (и тем более взаимосвязи между обозначенными Вами персоналиями)... удивитесь, насколько "историческая сказка" и прочие мифологемы противоречат реалиям прошлого (либо других реальностей)... другая история - другие выводы... но суть одна - всё иллюзии )))
    Добра и успеха в начале большого пути ...

    ОтветитьУдалить